Архетипы по юнгу

Базовые архетипы Юнга.

Юнг говорил, что архетипов существует бесконечное множество. Но центральными считаются Анима и Анимус. Анима – проявление внутреннего женского образа в мужчине, его бессознательная женская сторона. Анимус – это мужские тенденции в психике женщины. Соединение Анимы-и-Анимуса символизирует бессознательное, наше Альтер эго, которое постепенно интегрируется в самость.

Самость по Юнгу – это некий заложенный в человеке образец той личности, которой ему предстоит стать. Самость – это прообраз Бога, наделенный его качествами. Этот целостный архетип может являться в образах сверх-личности (Король, Герой, Пророк) или в форме замкнутого по контуру символа (круга, квадрата, дао).

Другие архетипы по Юнгу – это всегда универсальный собирательный образ идеального мужчины или идеальной женщины в разных воплощениях:

Мать.

Это начало всех начал, которое предопределяет наше взаимодействие с внешним миром. Он дает человеку витальность, ресурсность, жизненную силу. Один из наиболее важных и изучаемых архетипов имеет светлую и темную стороны:

  • Хозяйка-Мать (светлая сторона) – хранительница очага, оберегающая семейные традиции и добытые мужчиной сокровища. Любит гармонию во всем: в доме, отношениях, работе, мышлении. Она отдает душевное тепло, заботу, любовь, занимается рукоделием. В общем – творит.
  • Хозяйка-Мачеха (темная сторона) часто описывается в литературе. Она захватывает власть, игнорирует желания родных, срывается на близких.

Отец.

Не столь разработанный, но самый динамичный образ в пантеоне, который дает нам активные схемы поведения и направляет на некую активность. Исследователи разделяют три типа отцовства и связывают их с греческими богами:

  • Отец-Зевс – это образ патриархального мужчины. Он наделен дальновидностью и сообразительностью, властью, авторитетом и правом управлять. Отец богов является прообразом людей сильных и уверенных в своих успехах во всех сферах жизни от карьеры до любовных похождений.
  • Отец-Кронос – это образ диктатора, врага для своего ребенка. Любви он предпочитает тотальный контроль, упоение своей агрессией и победами. Впрочем, длительный диктат приводит к сопротивлению и бунту.
  • Отец-Уран – это полный загадочности и безвременья образ. Такой мужчина наделен мощным интеллектом, но часто уходит в себя. Он создает ощущение деятельности, которая не имеет конца и тем самым усиливает безысходность.

Ребенок.

Один из наиболее важных архетипов, который позволяет прикоснуться к детскому состоянию, символизирует начало жизни и качественно новый этап развития. Это нечто большее, чем подзабытые детские воспоминания. Это соединение двух противоположностей – мужского и женского, слабости и колоссального запаса силы. Практически в любой культуре образ ребенка имеет двойственное послание:

  • Обиженный Ребенок изначально несет «божественную ценность» (образ «младенца Иисуса»), нуждается в помощи старших, но одновременно учится самостоятельности.
  • Грядущий ребенок. В сказках нередко встречается сюжет, где правителю предсказывают смерть от недавно рожденного ребенка. И тогда базой для сюжета становится чудесное выживание малыша в тяжелых условиях. Это символизирует силу духа, готовность к возможным испытаниям, волю к жизни.

Пройти тест: ребенок, взрослый, родитель

В модели Юнга коллективное бессознательное имеет несколько пластов и каждый наполнен своими архетипами. Есть:

  • Базовые воплощения Героя, Мудреца, Романтика, Шута, Правителя.
  • Мифологические прообразы Артемиды, Афины, Афродиты.
  • Сказочные персонажи Бабы Яги, Русалки, Морозко, Рапунцель.
  • Числовые символы Тридевятого царства, Тридесятого государства.
  • Прообразы животных (Антилопа, Лев) или птиц (Сокол, Жар-птица).
  • Мифические персонажи Драконов, Медузы Горгоны.
  • Образы, воплощенные в бытовых вещах (Волшебные Туфли, Чудесное Кольцо).
  • Природные явления (Источник, Гром).
  • Бестелесные воплощения в Духах, Привидениях.

Архетип Мудрец

Интеллектуален, стремится к знаниям, ищет истину, независим. Постигает мир через мышление и саморефлексию. Мудрецу может не доставать харизмы и обаяния, однако он поражает глубиной своих познаний.

Любит читать, постоянно находится в поиске информации. Исследователь и эксперт. К мудрецам часто обращаются за советом в научной и профессиональной сфере. Однако в своей лучшей ипостасии мудрец действительно мудр и делится истиной о жизни с людьми.

Магия: владение истиной.

Ахиллесова пята: может долго готовиться и рассуждать, но так ничего и не сделать. При отсутствии гибкости его знания превращаются в сухую теорию и догмы, и происходит отрыв от реальности.

Архетипы богинь

Женские архетипы часто обобщенно называют богинями. Но и тут выделяется несколько основных образов, каждый из которых отличается своим восприятием мира.


Источник фото: shutterstock.com

Афина

Это богиня-девственница, которая ориентирована на логическое мышление и достижения. Она не склонна к любви. Для нее эмоциональные привязанности — только помеха на пути к достижению по-настоящему значимых задач.

Гестия

К этой группе относится образ, которые олицетворяет внимание, направленное в саму глубину духовного центра. Это интроверсия

Для Гестии очень важна самодостаточность.

Артемида

Она стала воплощением женской независимости. Артемида не любит эмоциональные привязанности и проявления любви, так как это отвлекает от основных задач и значимых для нее целей. Такие девушки никогда не страдают от неразделенной любви. Их отличается максимальная самостоятельность и сосредоточенность на достижениях.

Гера

Это архетип женщины-жены. Ее роль — образ верной подруги и спутницы жизни. В таком союзе детям отводится второстепенное значение. Если женщина и рожает наследников, то только с целью угодить супругу. Муж (обязательно официальный) для Геры — центр Вселенной, а развод — недопустимая трагедия.


Источник фото: shutterstock.com

Персефона

Как и предыдущий тип, относится к уязвимым богиням. Образ считается сложным и двойственным, поскольку богиня служит царству Аида, где души превращаются в тени. Чаще всего Персефона всю жизнь мечется между матерью и мужем, не в силах выбрать определенную сторону. Представительницы этого шаблона хрупкие, уязвимые, трепетные, неспособные самостоятельно сделать выбор.

Деметра

Также в триаду уязвимых богинь входит Деметра. Забота и помощь другим людям является для нее основным способом собственной реализации. Деметра лишена амбиций. Не стремится к признанию, высокому общественному статусу, карьерному росту. Для окружающих богиня становится матерью, постоянно проявляя заботу, преданность, верность. Ей не нужна независимость. Основное, к чему она стремится, — создание крепкой семьи.

Афродита

Афродита (или Венера) — алхимическая богиня. Это архетип ощущения прекрасного, женственности и чувственности. Среди всех образов именно Афродита передает истинную женскую силу и творчество. В ней выражаются:

  • сексуальность;
  • эротическое притяжение;
  • стремление к новизне;
  • вдохновение.

Венера никогда не оказывается в роли жертвы. Всех мужчин в своей жизни она всегда выбирает сама. В таком образе тонко сочетается самостоятельность, присущая богиням-девственницам, и близость, чувственность, которая характерна для уязвимых богинь.

Психологический подтип Бог

Архетипический концепт продолжила разрабатывать Шинода Болен. Она изучала женскую и мужскую архетипичность в такой науке, как мифология. Ученая выделяла следующие подтипы:

  1. Зевс — волевой и уверенный в себе типаж.
  2. Гадес — отстраненный, тихий и загадочный подтип.
  3. Аполлон — зрелая и рациональная личность, которая действует, руководствуясь здравым смыслом.
  4. Гефест — трудолюбивая и сильная личность.
  5. Дионис — увлекающийся и неконфликтный подтип.

«Афродита» является чувственной и нежной личностью. «Тюфе» считается противоречивым человеком, стремящимся объять необъятное. Такому подтипу может помешать неспособность к предусмотрению последствий совершаемых действий.

Типаж «Геката» считается великим мистификатором. Люди, относящиеся к этому типу, склонны к изучению оккультных практик.

Примеры архетипов, описанных Юнгом

Архетип Определение Символы
Анима Бессознательная женская сторона личности мужчины Женщина, Дева Мария, Мона Лиза
Анимус Бессознательная мужская сторона личности женщины Мужчина, Иисус Христос, Дон Жуан
Персона Социальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения в раннем возрасте Маска
Тень Бессознательная противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании Сатана, Гитлер, Хусейн
Самость Воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности Мандала
Мудрец Персонификация жизненной мудрости и зрелости Пророк
Бог Конечная реализация психической реальности, спроецированной на внешний мир Солнечное око

Юнг полагал, что каждый архетип связан с тенденцией выражать определенного типа чувства и мысли в отношении соответствующего объекта или ситуации. Например, в восприятии ребенком своей матери присутствуют аспекты ее актуальных характеристик, окрашенные неосознаваемыми представлениями о таких архетипических материнских атрибутах, как воспитание, плодородии и зависимость.

Далее, Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе, религии.

Например, во многих культурах ему встречались изображения мандалы, являющиеся символическими воплощениями единства и целостности “Я”. Юнг считал, что понимание архетипических символов помогает ему в анализе сновидений пациента.

Что такое архетип в психологии и философии

Архетип – это сумма врожденных пластов бессознательного, содержащих предрасполагающие факторы, которые заставляют человека выбирать конкретные виды реакций на происходящее. Архетипами обусловлены отдельные эмоциональные переживания личности.

Юнг полагал, что врожденные психоструктуры есть у каждого, их содержание передается по наследству. В психологической литературе, посвященной архетипической психологии, встречаются краткие объяснения мотивов поведения человека архетипами людей. Так, психологи сформулировали определение, что такое архетип.

Однако не только психологи пытались найти ответ на вопрос о том, что такое архетип. В философии архетипом в период поздней античности называли прообразы чего-либо, а также описание повторяющихся элементов в последовательности событий. Архетип – это в философии одно из понятий, связанных с культурологией.

Дополнительная информация. В разных философских школах исследователи высказывали идеи о том, что эмоциональные реакции, познавательные способности, поведенческие стереотипы, стиль мышления имеют генетические корни. В психологии теория архетипов это подтверждает.

Архетипы, сознательное, бессознательное: связь терминов

Каким же образом архетип связан с понятиями сознательного и бессознательного?

При подавлении шаблонов архетипов коллективного бессознательного по Юнгу, фантазии или желания ищут способ стать осознанными, проявиться хотя бы где-то. В частности, удается им это во снах благодаря образам и различной символике.

Часть образов и символических обозначений в тех же снах нельзя трактовать буквально. Отсюда и появились различные вариации сонников.

Образы и символы, в свою очередь, это проявление бессознательной части структуры психики. Соответственно, через архетипы личности Юнга взаимодействуют друг с другом сознательное и бессознательное.

Почему эта связь трех терминов важна в учении Юнга?

У людей в глубокой древности бессознательная и сознательная часть не различались от природы. Это не актуально для современного человека, у которого степень дифференциации достигла довольно высоких показателей. Тем не менее ее все равно не хватает для того, чтобы люди могли пренебрегать бессознательной частью как балластом (про пользу бессознательного написано далее) и принимать решения исключительно на основе сознательной части.

Каждый же конкретный архетип выражает в себе бессознательное содержание, которое под действием временных изменений стремится превратиться в нечто осознанное.

Из этого можно сделать вывод, что архетипам необходима актуализация, они подстраиваются под текущее время, чтобы люди могли их превращать из бессознательного в осознанное. Именно поэтому постоянная эволюция (актуализация) архетипов необходима человеку.

Геометрические фигуры как символы

Что означают те или иные геометрические фигуры, согласно рассуждениям Карла Юнга:

  1. Крест. Строй и порядок. Во снах людей крест проявляется как четырехконечная мандала, трактующаяся как предельная концентрация на себе. Это символ самоконтроля.
  2. Квадрат (четверица). Целостность. Это внешняя часть мандалы, символ Бога, который проявляет себя в творениях.
  3. Круг. Примеряющий символ. Внутренняя часть мандалы, характеризующая божество или человека в его зависимости от расположения небесных созвездий.
  4. Троица. В природе этот символ характеризует стихии воды, воздуха и пламени. Изначально это символ мужского характера, который бессознательная часть психики дополнила до четверицы. Четвертая часть – земля (аналогично, тело), символ земли – дева.

Таким образом, получается, что четверица получилась из Анимы – женской фигуры, которая является олицетворением бессознательной части. Анимус – мужской аналог.

Если Анимус символизирует порядок, то Анима – противоположность Анимусу – жизнь в чистом проявлении, то есть в той форме, в которой отсутствует порядок и смысл. Анима проявляется в таких состояниях, как депрессия и экстаз, блаженство и какой-либо неуправляемый эффект.

Анима самостоятельна. На нее сложно воздействовать сознанием. Анима и Анимус – это и есть некоторые виды архетипов. Какую классификацию архетипов в целом создал Карл Юнг?

Архетип Простодушный в стиле и персональном бренде

Простодушный предполагает, что жить нужно на совершенной земле, где каждый «может быть собой».

Главное желание Простодушного: ощутить Рай.

Его цель: быть счастливым.

Архетип Простодушный —  Примеры из фильмов

Простодушный стремится иметь идеальную работу, идеального супруга, идеальный дом, идеальных детей и идеальную жизнь. Главное обещание Простодушного заключается в том, что жизнь может быть Раем.

Простодушный больше всего на свете не хочет ни за что отвечать. Он более склонен до последнего оттягивать принятие решений и декларацию намерений. Ему бы хотелось, чтобы все устроилось как-нибудь само собой.

Архетип Простодушный —  Примеры из фильмов

Простодушный верит, что для изгнанных из Рая возможно искупление и возвращение: неприятные или серьезные события могут, в конце концов, привести к счастливому финалу, а полоса неудач окончится обновлением.

На высоких ступенях развития данного архетипа, человек понимает, что рай, который он так ищет, находится не где-то вовне, а приходит изнутри, как результат духовного роста. Простодушный верит: “Все люди на самом деле хорошие, а мир, в котором мы живем, добр и прекрасен”. Это и есть тот самый Рай на Земле, где каждый счастлив и находится в безопасности.

Архетип Простодушный —  Примеры из фильмов

Простодушный боится быть покинутым и ищет безопасности. Его сильные черты, доверие и оптимизм, располагают к себе, так он получает помощь и поддержку других. Относящиеся к архетипу Простодушного люди обладают способностью к независимости от доминирующего общества. Если клиенты верят, что продукт или организация в состоянии выполнить райские обещания или что он(а) базируется на вечных ценностях, они готовы не согласиться с доминирующим обществом и его ценностями, чтобы пережить нечто, на их взгляд, более стоящее.

Архетип Простодушный —  Примеры из фильмов

Архетип Простодушного в стиле и имидже.

Простодушный выглядит позитивным, легким, радостным, восторженным человеком.

Положение тела Простодушного расслабленное. Движения динамичные и компактные.  

Архетип Простодушный —  Примеры с подиума

Взгляд Простодушного открытый. Он держит зрительный контакт с собеседником, сопровождая его лучезарной улыбкой и горящими глазами.  

Жесты Простодушного также открытые, внушающие доверие.

Речь Простодушного эмоциональна, обильно интонированна и содержит много восклицаний, междометий. Например таких: “Ах!”,  “О!”.  Голос часто высокий.

Словесные маркеры архетипа: любопытно, интересно, счастье, радость, вера, добро, честно, справедливость, правильно, идеально, душа, безопасность. 

Архетип Простодушный —  Примеры с подиума

В одежде Простодушного характерны светлые цвета. Белый, молочный, пастельные цвета. Чистые нежные оттенки: розовый, мятный, бирюзовый, лимонный желтый. Бежево-коричневая цветовая гамма, а также светлые оттенки серого.

Архетип Простодушный —  Примеры с подиума

В формах силуэта характерна компактность. Также стоит отметить свободные формы, границы которых не проявлены активно, присутствует динамика. Обилие деталей и принтов затрудняет считывание границ и композиции костюма.

Часто встречаются такие элементы как банты, рюши, воланчики, кокетки, округлые воротнички, кармашки.  

Архетип Простодушный —  Примеры с подиума

Ткани пластичные и мягкие: трикотаж, ангора, лен, злопок, шифон, кружево, шерсть, кашемир,букле.

Характерны цветовые принты, горошек (некрупный), клетка виши, изображения животных, птичек, бабочек.

Архетип Простодушный —  Примеры с подиума

Украшения миниатюрные, аккуратные: некрупные серьги, броши, браслеты.

Обувь Простодушного: балетки, сандалии, ботильоны. Также характерна обувь с гольфами и носочками.

Архетип Простодушный —  Примеры украшений

Причёски Простодушного. Кудри и локоны на недлинных волосах, стрижка каре. Прически с короткой челкой. Также характерны плетения и косички, мягкие пучки. 

Макияж в стиле “baby face”, легкий в нежных оттенках, с румяными щечками, веснушками. 

Архетип Простодушный —  Примеры макияжа

На этом всё. 

Запишитесь на Консультацию опытного стилиста, чтобы разработать образ (гардероб) в Архетипе Простодушного (Невинного) для жизни, бизнеса или личного бренда.

Архетипы мужчин

Существует целое множество архетипов мужчин, так же как и женских. Здесь представлены четыре типа: Вечный Мальчик, Воин, Отец, Мудрец.

Вечный Мальчик

Он находится в вечном поиске себя и того, как себя реализовать. Он всегда открыт новым идеям, проектам и приключениям. У него есть свой собственный путь, но он не всегда постоянен, в том числе и во взаимоотношениях с людьми.

Зачастую, чтобы найти себя как личность, ему нужно научиться лишь самодисциплине.

Воин

Он не только не боится борьбы и соперничества, ему даже это нравится, ведь в процессе проявляются его самые лучшие качества. У Воина есть хватка, обычно он добивается своего.

Ему нужно научиться развивать собственные личные ценности (и уважать чужие). В противном случае он будет идти к своим целям «по головам».

Отец

Его слово — закон. Отец реализует себя в обеспечении защиты и средств к существованию. Он искренне заботится о людях.

Он умеет быть настоящим лидером. Однако существует риск быть высокомерным и авторитарным лидером, если у него не получится стать мудрым.

Мудрец

Мудрец находит себя в философии, в поиске смысла (для себя и помогает это сделать другим), он ориентирован на внутренний мир. Он может поменять мнение по поводу того, что именно для него имеет смысл, но смысл для него будет существовать всегда. Он больше ориентирован на идеи и концепции, чем на людей.

Главная опасность для Мудреца — это не стать мудрым (как бы странно это ни звучало), но мудрость приходит только со временем и опытом. Ещё он может превратиться в «рассеянного профессора», если его теоретические идеи не найдут отражение в практическом мире.

Архетип Маг

Такой человек работает со своим сознанием. Он верит в то, что изменить мир можно, поменяв свое мышление, и всегда двигается изнутри наружу. Маги постоянно совершенствуются, нередко пытаются развить у себя особые способности (экстрасенсорику, ясновидение, телепатию).

Они изучают законы Вселенной, умеют видеть скрытые взаимосвязи между событиями и явлениями. Многие из них помогают людям увидеть свои таланты, обрести свой внутренний центр.

Магия: умеют материализовывать свои мечты и желания, могут научить этому других. То, что делают маги, людям и правда кажется настоящим волшебством.

Ахиллесова пята: осознав свое влияние на людей, могут скатиться в манипулирование и шарлатанство, так и не раскрыть полностью свои таланты и возможности.

Архетипы в брендинге.

Времена могут меняться, а архетипы остаются на подкорке и вызывают все те же ассоциации: Творец, Правитель, Бунтарь, Романтик. Компании осознанно или неосознанно эксплуатируют эти образы, выстраивая отношения с покупателями. Более того, бренды, которые последовательно эксплуатируют удачный архетип, увеличивают свою долю рынка.

Архетипы, как универсальный способ общения с подсознательным, помогают распознать цели популярных брендов:

Coca-Cola (Ребенок+Славный Малый): транслирует ощущение праздника, сопричастности к искренним и теплым взаимоотношениям.
Детское питание Nestle (Ребенок+Мать): транслируется забота о здоровье малыша, бескорыстная любовь, гармония и умиротворенность.
Косметика Lancome (Персона+Дива): транслируется сопричастность к высокой моде, образ королевы.
Gillette (Мачо+Герой): транслируется образ супермена, способного взглядом поразить женщину, отважного героя в сопровождении прекрасной спутницы.

Теория полезности архетипов эксплуатируется не только в рекламе. Ее используют при создании личного бренда: в подборе одежды, макияже, прическе.

Как определить свой архетип

Термин «архетип» многие не только слышат и встречают, но и используют в своей речи, не всегда до конца понимая, что же это такое. А на самом деле это важная составная часть каждой личности, и, если верить ряду теорий и учений, именно опираясь на архетипические образы, человек подсознательно выбирает себе круг общения, жизненные цели и всю судьбу.

«Анима и Анимус» – это и есть архетипы личности, которые представляют собой то самое коллективное бессознательное, они имеют огромное влияние на развитие личности человека и его судьбу.

Фактически, что такое архетип – это подсознательные представления человека о том, что такое безупречный образ женщины и мужчины. Причем эти архетипические образы передаются нам от предков, через их опыт, особенности воспитания, фольклор.

Мужские и женские архетипы прочно «сидят» в сознании, но они не имеют никаких истоков в конкретном человеке, при этом производя колоссальное влияние на выбор, действия, суждения человека, на всю его жизнь.

Архетипы, по Юнгу, всегда устойчивы и постоянны, они не меняются у человека и несут в себе как положительные, так и негативные качества. Архетипы встречаются в фольклоре – в сказках, рассказах, историях и мифах, находя там свои истоки и отражение.

Архетипы Юнга правильно будет назвать моделями поведения людей, которые опираются на подсознательные представления об идеальном поведении и образе. Подробно исследования приведены в книге Юнга «Архетип и символ».

Что такое структура личности — общее понятие

Определение

Структура личности — это понятие, которое отображает комплексный набор основных свойств и качеств, присущих отдельно взятой личности.

Элементы структуры отличаются своей относительной стабильностью под действием разнообразных факторов и остаются устойчивыми характеристиками на протяжении всего существования человека. Структура отображает особенности каждого индивидуума, в тоже время, указывая на схожие с другими личностями качества. У каждого человека структура является уникальной и неповторимой. На основе анализа структурных характеристик можно составить комплексный и последовательный психологический портрет.

Структура личности бывает:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

  • социальной;
  • психологической.

Социальная и психологические структуры непосредственно связанны между собой и состоят в постоянном взаимовлиянии.

Психологическая структура отображает ряд присущих индивиду качеств и характеристик.

Индивидуальные особенности:

  1. Темперамент — как особенности динамических характеристик личности, ритм и темп реакций, интенсивность (ярко или мало выражено) процессов психики; влияет на формирование характера.
  2. Характер — как набор отличительных черт, которые в комплексе формируют паттерны поведения личности.
  3. Способности — как предрасположенности к более успешному или эффективному осуществлению отдельных форм деятельности (склонность к отдельным видам профессий); инструментарий личности.

Концепция «Я» (ядро личности):

  1. Направленность (как внутренняя мотивация) — отображает ряд ключевых устойчивых мотивов человека, которые прямо воздействуют на деятельность последнего. 
  2. Осознанность себя как автономной и целостной личности, «Я есть Я».

Направленность, в свою очередь, состоит из:

  1. Мотивов.
  2. Интересов.
  3. Убеждений (взгляды, мировоззрение, принципы).
  4. Цели.
  5. Потребности.
  6. Психологических установок (неосознанные предвзятости).

Психологически-процессуальные особенности — проявляют себя в непосредственной реализации человека как социального активного субъекта, в взаимодействии с другими. Состоит из:

  1. Памяти.
  2. Эмоций.
  3. Воли.

Опыт психологического порядка — это обобщенные результаты познания мира человеком в эмпирико-чувствительном плане. Рассматривается в контексте:

  1. Знаний — это проверенная практикой информация, полученная в результате выполнения определенного действия, то есть — познания мира.
  2. Умений — это общие способности человека выполнить определенные действия, воплотить их в жизнь и добиться результата.
  3. Навыков — умения автоматически выполнять определенные действия, в результате их многократного повторения на практике.

Примечание

Нередко в описании структуры выделяют элемент врожденных (биологически обусловленных) компонентов: возраст, внешность, пол.

Определение

Социальная структура — это набор социальных характеристик личности (состоящей в тех или иных социальных общностях, связях или общественных отношениях), которые формируются в рамках деятельности, взаимодействия и общения.

Данная разновидность структуры имеет несколько подходов классификации. Одна из них выделяет:

  • память;
  • культуру;
  • деятельность.

Индивид становится личностью в процессе социализации, осваивая общественную сущность в рамках множества разнообразных жизненных ситуаций и обстоятельств.

Что такое архетип?

Если дословно переводить этот термин, состоящий из комбинации arche + typos, то получится начало + образ. Определение слову, которое было введено психологом Юнгом, можно дать следующее: первобытные образы, мотивы, универсальные атрибуты и события. Весь этот «микс» заложен в бессознательном коллективном.

Получается, что архетип — это совокупность установок и сценариев, с помощью которых определяется принцип мышления и поведения личности в тех или иных условиях.


Источник фото: shutterstock.com

Считается, что архетип буквально «вшит» в ДНК индивида. Поэтому нельзя сказать, что принцип мышления является приобретенным. В отличие от знаний и навыков, его нельзя скорректировать или изменить.